Новые кассовые аппараты с 2017 года

Новая редакция федерального закона № 54 «О применении кассовой техники», вступившая в силу 15 июля 2016 года, внесла коррективы в порядок выдачи документов о покупке и закрепила новые требования к возможностям и комплектации кассовой техники в целом. Согласно закону, с 1 января 2017 года запрещено использовать устройства, не оснащенные фискальным накопителем и не имеющие возможности передачи сведений о покупке в надзорные органы сразу же. Новый тип ККТ, поскольку они передают данные в режиме реального времени, условно назвали онлайн-кассами. Кроме типа оборудования, в поправке содержится требование:

  • перечислять все товарные позиции в чеке отдельно с указанием ставки НДС, выдача суммового чека без детализации запрещена;
  • предоставлять чек на электронную почту покупателю, если он попросит;
  • передавать данные в налоговую через аккредитованного оператора фискальных данных.

Кто должен использовать новые кассовые аппараты с 2017

Закон един для все категорий предпринимателей, занимающихся розничной продажей товаров и оказывающих услуги на возмездной основе как юридическое лицо (ООО), или физическое (ИП) с расчетом наличным и безналичным способом через банковские карты. Переходный период обозначен до 1 июля 2018 года, при этом категории бизнеса, не имеющие отсрочки по вводу онлайн-касс, должны перейти на новое оборудование как можно ранее – часть с 1 февраля 2017 года, вторая часть – с 1 июля 2017 года, последние – с 1 июля 2018. Отказ от внедрения ККТ нового типа при отсутствии веских оснований (освобождение по закону, неисполнение изготовителем договора поставки) приводит к штрафам. Все, кто уже применял кассы для регистрации расчетов с покупателями, обязаны перейти на новые кассовые аппараты с 2017 года путем модернизации текущего оборудования или приобретения нового.

Временные послабления (до 1 июля 2018г) действуют для:

  • объектов предпринимательства в отдаленной местности, где нет технической возможности установить оборудование сразу и затруднен доступ в интернет;
  • операторы торгового оборудования (вендинг – кофемашины, аппараты по продаже снеков, линз, газет и др);
  • ИП на патенте, упрощенной системе налогообложения, ООО на ЕНВД;
  • ИП и организации по оказанию услуг, включая парикмахерские, пассажирские перевозки, почтовые и курьерские услуги, ЖКХ и другие, за исключением освобождённых категорий.

От установки онлайн-касс освобождены:

  • большинство категорий, освобожденных от ККТ и ранее ( за исключением поименованных выше);
  • производители изделий народных промыслов, применяющие только ручной труд;
  • организации по покраске и починке обуви;
  • услуги ремонта и изготовления ключей и галантереи из недрагоценных металлов;
  • лица, сдающие в аренду собственное жилье.

Внедрение онлайн-касс для организаций разных форм собственности

Все, кто уже использовал кассовые аппараты для расчетов с покупателями, должны заменить технику на новую в «первой волне». Иные лица и организации, должны произвести установку ККТ до 1 июля 2018 года:

  • ООО используют онлайн-кассы нового образца для продажи в розницу товаров и регистрации сделок по оказанию услуг. Выдача чека не нужна, если сделка совершена с использованием оплаты со счета на счет, но без применения кредитной или дебетовой карты личного пользования и не через кассовый терминал. Использовать старый кассовый аппарат для ООО с 2017 года нельзя.
  • ИП на ЕНВД должны начать пользоваться кассами, если вид деятельности подпадает под указанный в законе перечень.
  • ИП на патенте – аналогично. Могут устанавливать кассы уже сейчас либо выбрать технику после 1 января 2018 года.
  • ИП на УСН устанавливают онлайн-кассы обязательно и используют для всех наличных расчетов. Операции по безналичному расчету освобождают от необходимости устанавливать и регистрировать онлайн-ККТ.

Особенности деятельности отдельных категорий предпринимателей

Среди тех, кто ранее не использовал кассы, необходимо выделить три больших группы и пояснить порядок формирования отчетных документов о продажах:

  • Интернет-магазины. Обязаны иметь новые кассовые аппараты с 2017. Проводка покупки осуществляется электронно-удаленно при оплате онлайн либо фиксируется ответственным лицом (курьером, оператором стола выдачи заказов) при личное передаче заказа. При невозможности предоставление бумажного чека (оплата на сайте), электронный чек высылается на почту, указанную при регистрации в интернет-магазине.
  • Вендинговые торговые аппараты. Рассматривается возможность постоянного освобождения от установки онлайн-касс механического вендинга – т.е. оборудования, не имеющего электронных элементов управления выдачей товара и формирования статистики продаж. Также «помилованы» могут быть товары, стоимостью менее 100 рублей. Вопрос активно обсуждается на профильных форумах, ведется диалог с властью. Решения на настоящий момент нет – ни окончательного юридического, ни технологического. Власть еще не отказала в просьбах вендорам окончательно, производители кассового оборудования пока не предложили ассортимент онлайн-касс, пригодных для внедрения в систему управления продажами торговых аппаратов.
  • Оказание услуг. При оказании услуг теперь необходимо оформлять бланк строгой отчетности. Он формируется не вручную, а электронно посредством аппарата, который, по сути, является модификацией онлайн-кассы более узкого профиля. На бланке должны печататься полные реквизиты фирмы, перечень услуг, стоимость, ставка налога, место продажи, регистрационный номер фискального накопителя. До 1 июля 2018 года можно работать по старой системе.

Зачем ввели новые кассовые аппараты с 2017

Не секрет, что основная задача ввода кассовых аппаратов для ИП и ООО с 2017 года – повышение собираемости налогов. Одновременно с этим существенно упрощена система регистрации кассового оборудования – это можно сделать онлайн. Учтены интересы покупателей – электронный чек не потеряется, не выгорит, в отличие от бумажного. Возврат товаров и иные операции, когда не обязательно, но желательно иметь чек, стали проще. Также снизилась нагрузка на налоговую службу – поступление отчетности через электронные каналы уменьшило документооборот, повысило скорость формирования отчетов, высвободило время для прямой работы с предпринимателями по вопросам регистрации фирм, уплаты налогов и иных, требующих личного участия специалиста, моментов.

Повышение прозрачности торговли, в свою очередь, поможет снизить количество контрафакта, отслеживать недобросовестных производителей и продавцов, укрывающихся от уплаты налогов. Предполагается, это приведет к повышению качества товаров, улучшению конкуренции на рынке за счет отсутствия демпинговых цена на теневую продукцию.

Как переоснастить рабочее место кассира

Принципиальное отличие от старых касс – новые онлайн-ККТ не имеют кассовой ленты и фискального регистратора, передача данных в налоговую происходит мгновенно, для чего необходим соответствующий модуль.

Чтобы начать работать по новым правилам, необходимо модернизировать имеющееся оборудование или приобрести новое. При выборе необходимо оценивать совокупные затраты, а также моральный износ текущей технической базы, возможности и функции нового оборудования. Иными словами, следует взвесить, рациональнее доплачивать за фискальник и принтер чеков нового типа для устаревшей модели ККТ или же купить многофункциональный новый онлайновый кассовый аппарат в 2017 году с расширенным набором функций.

Модернизация

Подразумевает замену модулей и иные доработки существующего ККТ под требования ФЗ-54. Возможность переоснащения зависит от типа, марки, года выпуска кассовой техники. Узнать, можно ли модернизировать ваш старый ККТ лучше у производителя или официального поставщика оборудования для автоматизации продаж.

Приобретение новой кассы

Главный вопрос – цена. Она разная и нередко зависит от курсов валют, поскольку в состав оборудования входят элементы иностранного производства. ИП на ЕНВД и патентной системе налогообложения могут получить вычет до 18 тыс. рублей при покупке онлайн-касс, при установке новых кассовых аппаратов для на ООО в 2017 году никаких вычетов не предусмотрено.

Регистрация онлайн-кассы в налоговой и начало работы

Кассы можно зарегистрировать онлайн, мы уже говорили об этом. Для самостоятельной подачи сведений необходим ключ электронной подписи, доступ в личный кабинет. В остальном процесс мало, чем отличается от прежнего порядка – присвоение номера, внесение его в память фискальника и только потом начало работы.

Важная особенность – передавать сведения в налоговую напрямую нельзя. Это положение закона, оспаривать или сопротивляться этому бесполезно. Вам необходимо заключить договор на каждое устройство, стоимость услуг ОФД (оператор фискальных данных) устанавливается каждым из них лично. В среднем по РФ эта сумма составляет около 3 тысяч рублей в год, при подключении сети некоторые ОФД предоставляют скидки за второе и последующие устройства.

Также для начала работы необходимо обеспечить качественный доступ в интернет для вашей новой кассы. Будет это сеть WI-FI, GPRS или подключение через кабель – в законе ограничений нет. Главное, выбрать устройство, которое поддерживает разные протоколы. Обязанность обеспечить своевременную передачу данных лежит полностью на предпринимателе. Если возможности обмениваться данными с ОФД в режиме реального времени нет, это можно делать периодически, но не реже раза в месяц. При этом территории, где интернета нет в принципе, будут освобождены от использования онлайн-касс. Это прописано в законе, однако перечень территорий еще не опубликован.

Где купить кассовый аппарат для ФЗ-54 для работы с 2017 года

Продажей контрольно-кассовой техники занимаются непосредственно производители и авторизованные представители в регионах и интернет. Сразу после публикации закона произошло ожидаемое превышение спроса – поставщики не успевали исполнять контракты, предприниматели готовы были даже переплачивать. Сейчас ситуация немного нормализовалась. Более того, по усмотрению местных органов возможно получить несколько недель отсрочки, если вы заключили договор и оплатили кассу и ждете ее поступления из интернет-магазина.

Кстати, на сегодня отменено требование обслуживания и пломбировки ККТ в специальных центрах. Вы можете обращаться в сервис, где оказывают услуги по ремонту именно для вашей модели (их список даст продавец). Более того, период не регламентирован – год, два года – все зависит от наличия неисправностей. Поэтому вы можете купить любую онлайн-кассу, выбрав подходящую модель по цене, характеристикам и даже цвету.

Можно ли не устанавливать онлайн-кассы

Можно, если это допускает закон. Если вы не относитесь ни к одной из освобожденных категорий – позаботьтесь о приобретении оборудования и заключении договора с ОФД заранее. Это поможет избежать штрафов.

Все статьи

Рекомендуем ознакомиться:

Офисные шредеры: обзор лучших моделей

Шредер – неизменный атрибут офиса. Проблема уничтожения бумаг, не предназначенных для посторонних глаз, очень актуальна. Прибор измельчает бумагу так, что «сложить пазл» практически невозможно.

Рейтинг лучших денежных ящиков 2023 года

Денежный ящик – необходимый элемент оснащения любого объекта, где ведется торговая деятельности. Он необходим для организации хранения банкнот и монет, обеспечения их сохранности. По сути, он представляет собой контейнер, чаще всего выполненный из прочного металла. Лоток для денежных средств разделен на отдельные отсеки для банкнот разного номинала и монет.

Реестр ККТ. Что делать если технику исключили из реестра ФНС РФ

С 2017 года налоговая система Российской Федерации подвергается активной модернизации. Это связано с развитием техники и появлением новых способов платежей и ведения отчетности. Одним из нововведений является реестр контрольно-кассовой техники. Что это, для чего и как работает - подробнее разберём в статье.

RFID-технологии в складской логистике

Рассмотрим использование RFID-меток на складах, которую уже успешно применяют лидеры мирового рынка.

Всё что необходимо знать о RFID метках

Система радиочастотной идентификации всё больше вливается в нашу жизнь. Разберёмся что это за технология и как её можно использовать.

Этапы введения обязательной маркировки до января 2020 года

Точные даты и полное описание подготовки к маркировке по каждой категории товаров, включенных в план до января 2020 года.

Чтобы подобрать необходимое оборудование
для автоматизации магазина розничной торговли,
свяжитесь с нашим менеджером
по бесплатному номеру
8-800-700-7824
либо по телефону в Москве
8-495-234-7824
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования