ФГИС «Меркурий»: электронная сертификация продуктов животного происхождения

1 января 2018 года – календарная дата, когда в силу вступает ФЗ от 13 июля 2015 года за номером 243 под названием «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии». Сертификация продуктов, имеющих животное происхождение, переводится на электронный документооборот. Реализация этого нововведения на практике – использование функциональности Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Меркурий».

С этого момента всем производителям и посредникам рассматриваемого вида товаров вменяется в обязанность информирование относительно жизненных циклов подобной продукции и ее перемещений. Сюда подпадают компании, подвергающиеся ветеринарной проверке со стороны Госконтроля: производители мяса, птицы, молока и морепродуктов, а также распределительные центры, торговые сети и объекты розничной торговли.

Пока доступен выбор. Можно оформить ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на бумажном носителе или электронном. С начала следующего года такая вариативность станет недоступна. Останется только одна возможность осуществления этой задачи – ФГИС «Меркурий».

Практика действий

Производится поставка в адрес мясокомбината со стороны конкретной компании. В качестве подтверждения партии применяют электронные ВСД. Товар считается полученным тогда, когда это зафиксировано с помощью ФГИС «Меркурий». Мясокомбинат подтверждает этим осуществление поставки с документом сопровождения в виде ветеринарного свидетельства, имеющего определенный номер. Производится его гашение.

Далее сырье перерабатывается, и на выходе получаются мясные изделия. На каждый вид таких изделий оформляются новые ветеринарные документы, представляющие собой электронные ВСД. Торговые точки получают товар и гасят полученные свидетельства посредством ФГИС «Меркурий».

Эта схема ветеринарного сопровождения дает возможность отслеживать перемещения товара. Легко получить информацию относительно поставщика мяса и продукции, полученной магазином. В идеале такие ветеринарные документы, как электронные ВСД, служат помощниками в борьбе с контрафактом.

Какая продукция будет маркироваться с 01.01.2018 г. в обязательном порядке?

  • Живая, охлаждённая, замороженная птица, яйцо птиц
  • Живой скот, охлажденное замороженное мясо
  • Живая, охлажденная, замороженная рыба, морепродукты
  • Сырое молоко, мед, кефир, сметана, творог, йогурт, сыр, мороженое, детское питание
  • Колбасная, мясная деликатесная продукция, сосиски,
  • Корма для животных – все виды
  • Консервы мясные, рыбные, а также с содержанием мяса или рыбы
  • Замороженные полуфабрикаты, содержащие мясо или рыбу
  • Супы, бульоны, желатин, соусы (майонез)

Бумажный или электронный ВСД (отличия)

ВСД, оформленный как бумажный документ, – официальное ветеринарное свидетельство с обязательными атрибутами: печать, подпись. Оформляется или на всю накладную, или на определенные позиции, записанные в ней.

На руках отправителя остается корешок, а экспедитор получает сам ветеринарный документ. Если по маршруту движения товара предполагается его передача другим получателям, определяемым как промежуточные, то ветеринарные документы должны пройти всю цепочку до конечного адресата. Последний обязан хранить бумажные ВСД до того момента, пока в отношении продукции действителен срок годности.

Для формирования электронного ВСД используется функциональность ФГИС «Меркурий». Основной реквизит – идентификатор UUID, отличающийся уникальностью. Применительно к каждой позиции накладной оформляется отдельное ветеринарное свидетельство. ВСД, характеризуемые как электронные, подразделяются на производственные и транспортные. Первые подтверждают производство товара из конкретного сырья. Такие ВСД не требуют гашения. Что касается вторых, то с их помощью фиксируется движение продукции как внутри компании, так и за ее пределами, когда происходит смена собственника. Гашение этих ВСД обязательно для всех.

Срок хранения электронных ВСД в базе данных ФГИС «Меркурий» определяется 3 годами. Более подробная информация по этому вопросу отражена в п. 11 Приложения 1 Приказа Минсельхоза РФ от 27 декабря 2016 года за номером 589.

Как пользоваться ФГИС «Меркурий»

Для работы с сервисом предусмотрен специальный веб-интерфейс. Доступ к нему осуществляется на бесплатной основе. ФГИС «Меркурий» определяет правила регистрации, закрепленные Приказом №589. Заявление на регистрацию отличается вариативностью: бумажный документ или электронный. В первом случае его подача производится непосредственно в территориальное отделение Россельхознадзора или в головной офис, а во втором – доставка осуществляется посредством электронной почты.

При подаче заявления удаленно надо учитывать некоторые нюансы в зависимости от того, кто именно регистрируется во ФГИС «Меркурий»:

  • ИП – для подтверждения документа используется электронная подпись (обычная). Отправка производится на адрес info@svfk.ru;
  • компании – заверка документа осуществляется с помощью электронной подписи, характеризуемой как квалифицированная и усиленная. Адрес получателя следующий: admin@fsvps.ru.

Регистрация в системе возможна с разными правами. В зависимости от уровня доступа в рамках ФГИС «Меркурий», одни, например, могут формировать ВСД, а другие – гасить. Доступно и совмещение прав по работе с ветеринарными документами. Уполномоченные лица ветеринарных организаций, входящих в состав Госветслужбы РФ, проходят регистрацию от ее имени.

Минус функционирования ФГИС «Меркурий» заключается в том, что приходится вносить данные ручным способом. Это увеличивает риск ошибок заполнения ветеринарных документов. IT-рынок предлагает программные решения, способные автоматизировать операции по формированию ВСД.

Подготовительная работа

Освоение веб-интерфейса ФГИС «Меркурий» требует времени, поэтому не стоит откладывать эту задачу. Пройдите регистрацию, сформируйте список продукции, подпадающей под ветеринарные требования, внесите данные по объектам торговли и т. д.

Практическое использование возможностей ФГИС «Меркурий» на раннем этапе позволяет понять, как формировать и гасить нового вида ВСД. Надо знать, что эти ветеринарные документы подразделяются на производственные и транспортные, а также следует учитывать, кто имеет право с ними работать. Это даст возможность сформировать список сотрудников, разграниченных в правах по ВСД в соответствии с Приказами Минсельхоза РФ за номерами 646–648 от 18 декабря 2015 года.

Работа с ФГИС «Меркурий» предполагает создание ветеринарных документов. Они имеют вид электронных ВСД. Применительно к продукции, отраженной в перечне по Приказу №647, требуется прохождение специалистами обязательной аттестации. За ее проведение отвечают комиссии, создаваемые на местах органами исполнительной власти.

Предварительная работа с веб-интерфейсом ФГИС «Меркурий» позволяет оценить ожидаемый объёма работы с ветеринарными документами. Одна позиция – один пакет, на что уходит около 5 минут времени. Если таких пакетов будет много, например, более 300, то придется внедрять интеграционное решение. А это требует дополнительных временных затрат.

Штрафы за несоблюдение требований

Остановка транспортного средства в целях проверки груза на наличие ветеринарных документов связана с обязанностью экспедитора предъявить UUID ВСД или QR-код. Подтверждение этих идентификаторов общедоступно на ФГИС «Меркурий». Вид ВСД зависит от решения поставщика: распечатка или скан на мобильном телефоне.

Если ВСД нет, то применяются штрафные санкции (ст. 10.8 КоАП) за отсутствие ветеринарных документов:

  • 3000 руб. – водитель;
  • 10000– 20000 руб. – юридическое лицо. К этому может быть добавлено наказание в виде приостановки деятельности (до 90 суток).

ФГИС «Меркурий» – создание и получение ветеринарных документов на продукты, производство которых предполагает использование животного сырья. Эта система обеспечивает барьер на пути контрафакта.

Продукция будет маркироваться этикетками, в которых используется штрих код в формате GS1-128/ GS1-Databar Expended.

Для печати таких этикеток подойдет любой термопринтер для печати ценников

Для считывания одномерных штрих-кодов, используемых ФГИС "Меркурий" придется докупить 1D или 2D сканер

6 714 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
16 138 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
7 362 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
14 548 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
2 179 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
14 784 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
4 400 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
15 608 ₽
Нашли товар дешевле?
Сообщите нам и мы снизим
для вас цену!
Доступно только для
зарегистрированных пользователей
Войти / Регистрация
Все статьи

Рекомендуем ознакомиться:

Как подобрать чековую ленту

Чековая лента подбирается в соответствии с параметрами кассового аппарата, принтера или фискального регистратора. Тип чековой ленты указан в инструкции вашего устройства печати.

Текстильные ленты для маркировки одежды, что это и как подобрать

В статье приведены советы по подбору текстильных лент разных типов для маркировки одежды

Как правильно подобрать самоклеящиеся этикетки?

В статье приведены советы по подбору расходных материалов для маркировки продукции

Выбираем терминал сбора данных для склада

Терминал сбора данных упорядочивает и систематизирует работу на складе. Данное устройство должно соответствовать задачам, которые стоят перед складом, в таком случае работа терминала будет максимально плодотворной. Выбрать подходящий терминал сбора данных поможет ряд советов, приведённых в данной статье

ФГИС «Меркурий»: электронная сертификация продуктов животного происхождения

1 января 2018 года – календарная дата, когда в силу вступает ФЗ от 13 июля 2015 года за номером 243 под названием «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии». Сертификация продуктов, имеющих животное происхождение, переводится на электронный документооборот. Реализация этого нововведения на практике – использование функциональности Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Меркурий».

Секреты печатной обработки: прессы для тиснения

Тиснение наиболее востребовано в сувенирной промышленности. Иногда такие операции совершаются при производстве ежедневников, папок, открыток, книжных переплетов. За такую работу отвечает пресс для тиснения (он же ризограф).

Чтобы подобрать необходимое оборудование
для автоматизации магазина розничной торговли,
свяжитесь с нашим менеджером
по бесплатному номеру
8-800-700-7824
либо по телефонам в Москве
8-495-234-7824
8-495-721-3252
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования