Технология RFID становится всё популярнее, и находит применение во множестве сфер. Особенно это касается маркировки произведённых изделий и организации пропускных пунктов. Оба направления напрямую влияют на работу склада и общей логистики, и открывают широкое поле возможностей для оптимизации работы, что влечет за собой снижение расходов.
Поскольку радиочастотные микрочипы являются актуальными новинками, позволить их могут себе не все. Но в России уже успешно работают целые системы, построенные на RFID-метках. В пример можно привести таких гигантов как Adidas, Decathlon, Reebok и Zara.
Особенностью данных компаний, является то, что в их арсенале есть не только розничные точки продаж, но и собственное производство и огромные площади для хранения и сортировки продукции. Соответственно оперативное сканирование каждого чипа, позволяет ускорить процессы на нескольких этапах работы. Распределив на них себестоимость метки, выгода становится очевидна. Ведь сокращение времязатрат на одну и ту же процедуру, сокращает и расходы на содержание персонала.
Маркировка товаров
Наклеив одну простую метку RFID на каждый экземпляр готовой продукции, закроется множество проблемных ситуаций. Основной из которых, является возможность отсканировать за раз большее количество позиций, для этого понадобится лишь 1 человек с терминалом сбора данных. Это будет актуально начиная с выхода готового изделия с конвейера завода, перемещения на склад, доставки и последующего хранения в логистическом распределительном центре, распределения на склады в регионы, отгрузки в розничные магазины, инвентаризации и выкладки на торговых площадях, и заканчивая продажей конечному потребителю на кассе.
А на заводах Sony Electronics промаркированные кинескопы отправляются на тестирование. Благодаря чему
специалисты могут точно знать на каком этапе в данный момент находится каждый экземпляр.
Маркировка многооборотной тары, паллет и полок
В этом случае используются, как правило, корпусные радиочастотные метки с повышенной защитой от внешних воздействий. Польза такой практики скрывается в возможности регулировки равномерного использования инвентаря, а грамотное распределение нагрузки снижает расходы на закупку новых паллетов и контейнеров. Уже есть прецеденты, когда после введения RFID-маркировки на складе, заведующий узнавал, что от половины поддонов можно избавиться без потерь в производительности хранилища.
Умные полки отчасти также попадают под такие преимущества, но сейчас введена практика установки на них самих считывателей. Это требует некоторых дополнительных затрат, но с лихвой окупается скоростью получения драгоценной информации, в частности о точном расположении каждой единицы товара.
Маркировка складского транспорта
RFID успешно применяется и для контроля над передвижениями погрузчиков и прочей техники. Для этого используется программа YMS (Yard Management System) – «система управления двором». С ней можно знать, когда погрузчик подъехал к пандусу, к какому именно въезду и даже весь его путь до точки прибытия (если там будут установлены считыватели). С показаниями о трафике можно оптимизировать рабочее пространство, наладить более удобные маршруты и, опять же, равномерно распределять нагрузку на технику. Кроме того, можно встретить даже сами погрузчики со сканерами, которые передают в базу данные о перевозимом грузе.
Крупные российские сетевые ритейлеры, планируют в ближайшие пару лет ввести общий стандарт для своих поставщиков. Чтобы товар имел свою уникальную радиочастотную метку, которая предоставит полнейшую информацию продавцу и покупателю о его пути от производства до розницы. Это позволит лучшим образом контролировать оборот продукции и защитить потребителя от контрафактных изделий.